ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛА “ПОЛИСТАБ” ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ХОЛОДНЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ?
ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ПО УНИКАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ООО “ДОНСКИЕ ДОРОГИ”
В дополнении к представленным полезным качествам «Полистаба», как связующего для укрепления дорожного полотна, нами на базе этого материала разработаны патентоспособные рецептура и технология изготовления асфальтобетона холодным способом без затрат на тепло для разогрева до 180–200°С многотоннажной минеральной смеси, без использования добавок до 20% масс. солярового масла с последующим удалением его в атмосферу, как это принято в существующей технологии производства и применения горячего или теплого асфальтобетона.
Разработанный и запатентованный способ получения при обычной температуре с использованием нано-композитной добавки на базе «Полистаба» и битумной эмульсии с дополнительным применением функциональных материалов и добавок минерального вяжущего достигается получение асфальтобетона, более прочного при разных температурах и с большей водостойкостью, чем горячие асфальтобетоны, изготовленные в соответствии с ГОСТ 9128 – 2009.
Сравнительная характеристика изменения прочности при сжатии от температуры испытания мелкозернистых асфальтобетонов различных способов изготовления:
I. Асфальтобетон холодного изготовления с полимерной нано-композитной добавкой, с минеральным и битумным связующим.
II. Асфальтобетон без введения в полимерную нано-композитную добавку активного компонента с минеральным и битумным связующими.
III. Асфальтобетон горячего способа изготовления по ГОСТ 9128 – 2009.
IV. Асфальтобетон «холодный», изготовленный по ГОСТ 9128 – 2009.
Кинетика предельного водонасыщения образцов мелкозернистых асфальтобетонов (данные ООО «Донские дороги»), изготовленных холодным способом в лаборатории ОАО ЦДС «Дорога» с использованием различных количеств остаточного битума (масс. % к 100 масс. % минеральной смеси):
I – 2,0;
II – 4,0;
III – 6,0;
IV – 7,0
Указанные характеристики – повышенная прочность и водостойкость связаны с высоким адгезионным и когезионным взаимодействием связующего «Полистаб» с поверхностью минеральных материалов, что наглядно видно на фото на сколах асфальтобетонных образцов полученных с применением «Полистаба» и традиционным горячим способом.
Следует указать в заключении, что по литературным данным в Финляндии имеющей сравнимые с Россией климатические условия, асфальтобетонные дороги отличаются высокими долговечностью, комфортностью, безопасностью при движении автотранспорта и построены на 80% с применением в холодном способе латексно-битумных вяжущих составов.